Наверх

«Золотая нива» – пример перспективности молочной отрасли

25.05.2016

За последние несколько лет в агропромышленном комплексе (АПК) после прихода понятий «импортозамещение» и «продовольственная безопасность» начались тектонические сдвиги в наиболее важных для отрасли вопросах. Едва ли не наиболее чувствительным был вопрос «длинных денег».

Без правильного, долгого и недорогого кредита отрасль так и не сможет вырасти до решения задач продовольственной безопасности, даже в условиях ответных «аккуратных» санкций в отношении стран Евросоюза. И если раньше кредит было получить тяжело, то сегодня растить и развивать проекты несколько легче. Конечно, стоимость кредита в России для аграриев до сих пор запредельна, особенно если обратиться к опыту ЕС и США. Но в этих странах давно уже системно поддерживают своих, напрямую или косвенно дотируя из бюджетов разных уровней в обход всех правил ВТО. Поэтому любые изменения к лучшему на рынке длинных денег для аграриев стоит встречать позитивно. Для финансистов же в выборе аграрных проектов становится едва ли не главным вопросом масштаб решаемых задач «в поле» и «операционная эффективность».

При этом начальник управления крупного и среднего бизнеса компании Сбербанк утверждает следующее: «В АПК много эффективных молочных проектов».

Как отметил на конференции «Аграрный форум России» Андрей Соколов, в прошлом году объем выдачи кредитов в АПК вырос на 35%.

«С января по апрель текущего года было выдано кредитов на 95 млрд. рублей (в соответствующий период прошлого года — 70 млрд. руб.). Приоритетными для банка являются все сегменты рынка АПК, много эффективных проектов в молочной отрасли. В этом направлении важно идти в новые технологии, так как они снижают себестоимость и повышают технологическую оснащенность», — отметил эксперт в своем выступлении. В целом в 2015 году предприятиям и организациям АПК на проведение сезонных полевых работ было выдано кредитных ресурсов на сумму 262,72 млрд. рублей, в том числе АО «Россельхозбанк» — 189,92 млрд. рублей, ПАО «Сбербанк России» — 72,8 млрд. рублей.

Продемонстрируем на конкретном примере компании ЗАО «Золотая нива» в Смоленской области перспективы эффективности по отрасли в целом.

  1. Прогрессивное планирование. Агрокомплекс «Золотая нива» был создан в 2009 году и в настоящий момент лидирует среди сельскохозяйственных предприятий региона. Компания прошла путь до 3000 тонн молока в год. За время развития дойное стадо компании выросло с 1200 до более чем 2000 коров. Также предприятию удалось достигнуть реализации около 50 т молока в сутки. С одной коровы надои в настоящее время составляют около 30 литров. В ближайших планах развития компании «Золотая нива» на Смоленщине — рост стада до 5000 голов. То есть троекратный рост за несколько лет — весьма масштабная задача, реализуемая предприятием в регионе, в особенности на фоне общероссийской тенденции снижения общего поголовья скота.

  2. Лучшие инструменты и материалы, ориентация на качество. Например, на 2013 год голштинская порода составляла всего 6,2%. Однако с каждым годом процент кровности голштинов как на территории России, так и в мире увеличивается. «Золотая нива» вносит вклад в этот процесс. Популярность породы объясняется ее наивысшей продуктивностью, наилучшей конверсией корма. На распространение влияет также и доступность достоверной базы данных, наибольшая прибыль за жизненный цикл на голову и широкий ареал. Также в компании системно внедряют наиболее качественные средства производства европейских и североамериканских производителей промышленного оборудования.

  3. Всемирно известный партнер. Сегодня можно практически в любом магазине найти продукцию компании Ehrmann. Всем известный бренд закупает молоко у компании «Золотая нива» в качестве сырья для производства продукции. При этом следует отметить, что менеджеры немецкого производителя достаточно строго отбирают поставщиков, и выбор «Золотой нивы» еще раз подчеркивает профессионализм и высокое качество отечественного агрокомплекса.

Все это позволило компании попасть в лидеры Смоленщины и подтвердить свой статус, стать примером системной и грамотной работы для молочной отрасли.

Станислав ЖУРАКОВСКИЙ