Наверх

Мировые бренды на российском молочном рынке и «Золотая нива»

18.05.2016

В эпоху глобальной экономики сложно кого-то удивить размахом транснациональных корпораций. Крупные игроки присутствуют на самых разных локальных рынках. В молочной отрасли, как и в других отраслях, работа с международным брендом — это соответствующий знак качества для местной компании. 

В этой статье мы поговорим о том, кто на сегодняшний день из глобальных игроков присутствует на нашем рынке и с кем они работают.

1. Ehrmann (Германия), сотрудничает с ЗАО «Золотая нива», Смоленская область. История компании Ehrmann начата в 1929 году, когда фермер Алоис Эрманн приобрел участок земли в Южной Германии в местечке Обершенегг. Постепенно ему удалось развить производство превосходного молока и молочной продукции. Компания изначально делала ставку на маркетинг, и в 1960-е годы «Эрманн» стал первым производителем в Германии йогуртов с кусочками фруктов. В 1987 году компания вышла на европейский рынок. Экспорт продукции «Эрманн» в Россию и страны СНГ начался в 1994 году. Сегодня предприятием управляет уже третье поколение семьи Эрманн. Агрокомплекс «Золотая нива» был создан в 2009 году и в настоящий момент лидирует среди сельскохозяйственных предприятий региона с объемом более 3000 тонн молока в год. По всем параметрам это сельхозпредприятие европейского класса. От посева и заготовки кормов до отправки молока на перерабатывающее предприятие — все организовано с использованием новейших технологий и в соответствии с самыми строгими требованиями экологической безопасности. За время развития дойное стадо компании выросло с 1200 до более чем 2000 коров. Также предприятию удалось достигнуть реализации около 50 т молока в сутки, а с одной коровы надои в настоящее время составляют около 30-и литров. Такой показатель значительно выше среднего по области. В ближайших планах развития компании «Золотая нива» на Смоленщине — рост стада до 5000 голов. Менеджеры компании «Эрманн» заинтересованы в том, чтобы «Золотая нива» закупала лишь высокопродуктивный скот голштино-фризской породы.

2. Danone (Франция), сотрудничает с «Юнимилк», Башкортостан. В 1992 году Danone стала одной из первых западных компаний, пришедших на наш рынок. В Москве был открыт единственный в мире фирменный магазин Danone, а уже через три года начал свою работу первый завод Danone в России. Российская Федерация сегодня является крупнейшим рынком для Danone: в 2015 году компания получила 11% из $21,3 млрд. выручки. В 2010 году Danone приобрела «Юнимилк». В 2013 была закончена консолидация всех предприятий в России, и в Danone взялись за решение новой задачи — обеспечить заводы достаточным количеством главного сырья — сырого молока, чтобы застраховаться от его резкого подорожания. Объем инвестиций Danone с момента начала деятельности в России достиг $2 млрд. На сегодняшний день в компании работает около 10 тысяч сотрудников. В Группу входят 18 заводов.

3. Parmalat (Италия), сотрудничает с ОАО «Белгородский молочный комбинат». Группа компаний Parmalat является мультинациональным производителем продуктов питания, одним из лидеров в производстве молока. Это крупнейшая итальянская компания в молочной промышленности, основанная в 1961 году в Парме, центре провинции Эмилия-Романья. Название компании складывается из двух итальянских слов: Parma — экологически чистый район в Италии, откуда родом компания и latte, что в переводе с итальянского языка означает «молоко». Менее чем за тридцать лет компании Parmalat удалось снискать мировую известность и заслужить всеобщее признание, достигнув масштабов транснациональной компании. В настоящее время Parmalat Group считается одним из ведущих игроков во всем мире в сфере производства и дистрибуции молока, молочных продуктов, фруктовых соков и напитков с капитализацией более ? 4,3 млрд по состоянию на 2016 год. В 1991 году компания Пармалат пришла на российский рынок. Вначале было образовано совместное предприятие; позднее учреждена самостоятельная компания, в настоящее время именуемая «Пармалат МК», 100% уставного капитала которой принадлежат группе «Пармалат». Молоко и молочные продукты представлены под брендами Parmalat и «Белый город». Соки и нектары представлены как Santal и «4 сезона». «Белгородский молочный комбинат» основан в 1976 году. Уже в июне 1979 года молочный комбинат дал городу и области 23 858 т цельномолочной продукции и 871 т сливочного масла.


Станислав ЖУРАКОВСКИЙ