Наверх

ЗАО «Золотая нива» в числе первых в отрасли держит курс на качество

11.05.2016

Как отмечают сегодня рыночные эксперты, закупочная цена на молоко снижается в районе 1–3 рублей за литр с начала года. Этот год для производителей молока — достаточно интересное время. Те, кто будет эффективно работать, наращивать качество и продвигать продукт на рынок, вытеснят с рынка тех производителей, кто не смог адаптироваться к новым условиям.

Что интересно, не только Россия сталкивается со временным снижением цен. В Великобритании основные покупатели молока, такие как Arla, First Milk, Muller и Dairy Crest объявили о дальнейшем снижении цен. Средняя цена на молоко в марте по стране стояла на самой низкой отметке с 2009 года. Для некоторых фермеров закупочная цена была ниже 16 фунтов за литр.

Здесь важно увидеть временный сдвиг потребительского поведения. По данным опроса ФОМ, с сентября прошлого года средняя оценка наблюдаемой годовой инфляции снизилась с 26,5% до 18,9% годовых, при этом реальные значения годовой инфляции, по данным Росстата, за этот период также снизились почти в два раза — с 15,7 до 8,1%. Число россиян, считающих, что за последний год цены выросли на 50% и более, с сентября 2015 года снизилось почти в три раза — с 17,9 до 6,3%.

При этом показатель нормы сбережений населения в марте 2016 года обновил максимум, достигнув 15,7% от располагаемых доходов. Население продолжило оптимизировать свои расходы, откладывая все большую долю доходов в качестве сбережений.

«В условиях негативной экономической динамики и сокращения доходов население будет ограничивать текущее потребление. В результате в 2016 году продолжится сокращение оборота розничной торговли (−2,7%) и платных услуг населению (−0,7%). По мере роста реальных располагаемых доходов и реальной заработной платы ожидается постепенный отход населения от сберегательной модели поведения», — говорится в макропрогнозе МЭР. По макроэкономическому прогнозу россияне, по мере возобновления роста реальных располагаемых доходов, с 2017 года начнут отказываться от сберегательной модели поведения в пользу активного потребления. При этом заработает опубликованная «Стратегия повышения качества пищевой продукции в Российской Федерации до 2030 года». Это один из элементов реализации «Основ государственной политики Российской Федерации в области здорового питания населения на период до 2020 года», и ориентирован он на обеспечение полноценного питания, профилактику заболеваний, увеличение продолжительности и повышение качества жизни населения страны.

Стратегия разработана для исполнения поручения президента Российской Федерации от 26 июня 2015 года. То есть, переводя с канцелярского на русский, качество продуктов питания наконец станет стратегической задачей, оформленной документально.

Исходя из этих данных выиграет тот производитель, который сможет на временном снижении рынка извлечь максимальную выгоду: еще выше поднять качество продукции без значимого удорожания, подготовить рост производства, вовремя закупить оборудование и договориться с закупкой продукции. В качестве примера отлично подходит лидер молочного животноводства Смоленской области — ЗАО «Золотая нива». Техническое оснащение — от продвинутых современных производителей. Среди партнеров — всем известный Ehrmann. И при этом планомерное расширение поголовья скота.

Станислав ЖУРАКОВСКИЙ

ЗАО «Золотая нива» в числе первых в отрасли держит курс на качество