Наверх

ГОК «ПАВЛИК» использует ковшовые погрузчики от KOMATSU

11.01.2016

При выборе машин для погрузки руды АО «ПАВЛИК» традиционно не ставило в приоритет принцип экономии. Надежность работы в условиях Крайнего Севера – вот главный критерий того оборудования, которое работает на участках добычи. Таковым были признаны колесные погрузчики серии Avance WA 800-3 от компании Komatsu (Япония).

Какие же требования и преимущества были учтены АО «ПАВЛИК» при выборе ковшовых колесных погрузчиков Komatsu серии Avance? Во-первых, двигатель Komatsu SA12V140 как мощен, так и высокоэкономичен. Оператор находится в комфортной кабине с кондиционером, системой подавления внешних шумов; для него предусмотрена возможность регулировки не только сидения, но и рулевого колеса. В кабине даже есть ящик для хранения завтрака.

Особый безударный понижающий переключатель позволяет лучше управлять стрелой – качественнее сгребать руду и вводить ковш в грунт. Трансмиссия с электронным управлением переключается касанием пальцев. Кстати, как дополнительное оборудование, в рулевом управлении допустимо использование джойстиков. Все органы управления имеют эргономичную форму, что значительно снижает утомляемость оператора.

Безусловно, в целях обеспечения надежности в компании Komatsu установлен жесткий контроль качества, используются самые долговечные узлы и агрегаты. Особо прочными исполнены ковши, вместимость которых составляет от 11 до 12,3 куб. м. Погрузчик WA800-3 имеет самую широкую колею, что обеспечивает отличную устойчивость машины. Значительно упрощает обслуживание система автоматической смазки. В целом ковшовые колесные погрузчики Komatsu серии Avance – наиболее оптимальное решение для АО «ПАВЛИК».

Предыстория компании Komatsu берет начало в 1894 году, когда талантливый предприниматель Меитаро Такеучи на медном руднике основал компанию «Takeuchi Mining Industry». В 1917 году появилась малая компания «Komatsu Iron Works», которая производила оборудование и станки для горнодобывающей промышленности. Наконец, 13 мая 1921 года была образована публичная компания «Заводы Комацу». Компания носила имя городка на западе Японии, который оставался ее местом пребывания вплоть до 1951 года, когда руководство компании перебралось в Токио.

Производство в Komatsu началось с создания в 1924 году первой японской пресс-машины. На втором этапе в 1931 году компания занялась изготовлением сельскохозяйственных тракторов. Однако с 1940-х годов приоритетом стал выпуск дорожно-строительной техники: в 1943 году с конвейера сошла машина для выравнивания грунта, в 1947 году появился первый бульдозер, а в 1952 году вышли автогрейдеры от Komatsu. За открытием в 1953 году новой производственной базы в префектуре Точиги последовал выпуск вилочных погрузчиков и первого 15-тонного самосвала. В 1955 году появились ковшовые колесные погрузчики Komatsu, в 1968 году был изготовлен первый экскаватор, а в 1969 году в компании разработали бульдозер-амфибию. Кстати, на сегодняшний день Komatsu является производителем самого крупного бульдозера – D575. Именно выпуск строительной техники – помимо производства моторов, бронетехники и орудий – является основной сферой производства предприятия.

Уже в 1955 году Komatsu начинает работать на экспорт – первые автогрейдеры устремляются в Аргентину. 1967-1971 годы стали наиболее успешными для компании в плане открытия новых представительств, одно из которых появилось в Советском Союзе. По некоторым данным, кое-где на российских предприятиях можно встретить работающие машины из первых завозов. Далее последовало расширение производства Komatsu за границей, а также поглощение концерном некоторых компаний. В 2010 году в Ярославле был открыт самый крупный завод компании в Европе – «Komatsu Manufacturing Rus».

Сегодня в международный концерн Komatsu входят 47 заводов и 144 компании по продаже и обслуживанию техники. В компании трудятся около 40 тысяч человек. 460 тысяч единиц техники Komatsu работает по всему миру, в том числе и на золотодобывающем комбинате «ПАВЛИК».

Владислав ЩЕРБАК
Фото автора


ГОК «ПАВЛИК» использует ковшовые погрузчики от KOMATSU