Наверх

Плюсы реализации молока через вендинговые автоматы

19.10.2015

Методикой дистрибуции для рынка конечного потребителя делится один из основателей агрохолдинга «Братья Чебурашкины» Владислав Чебурашкин. Эта ферма расположена в селе Озерецкое Сергиево-Посадского района Московской области.

— С чего начинается правильно выстроенная дистрибуция для конечного потребителя? Ведь ему не хочется переплачивать за услуги посредника, хочется получать максимально качественный продукт с минимальной наценкой.

— Первое, безусловно — это эффективность производства, эффективность всех процессов, от качества стада, условий производства и до кадров. Затем идет субсидирование производства государством, а уже затем логистика. Если говорить о субсидировании, то самое правильное место, где нужно субсидировать — это именно молочные фермы, самая тяжелая и самая рискованная работа. Отрасль сама по себе и капиталоемкая, и длительная, проекты сами по себе долгие и рискованные, потому что непогода, болезни. Себестоимость может расти ввиду того, что семена, удобрения, концентрированные корма растут в цене. Есть регионы, которые успешно работают, и развиваются холдинги, которые могут быть эффективны. На маленькой ферме все на порядок сложнее. Белгородская область в лидерах, в Смоленской — неплохо.

— Если бизнес настолько рискованный, то на какую рентабельность можно рассчитывать?

— В Подмосковье официально от 3 до 6%, но я думаю, что это не всегда так, здесь тяжелые погодные условия, климат не очень хороший для выращивания кормов, а практически всем надо выращивать корма.

— А методика дистрибуции, какие варианты существуют для ферм?

— Я рекомендую вендинговые автоматы. Особенно на начальной стадии — другой модели не вижу, которая может быть эффективнее, чище, лучше. Обратить внимание здесь стоит на уход, формирование потока клиентов и создание сети таких автоматов — мы у себя это называем «кустом». Это работа десяти автоматов на ограниченной площади, чтобы «экономика» работала, потому что логистика дорогая, обслуживание относительно дорогое. Когда мы развозим и устанавливаем автоматы, нам надо, чтобы человек обслуживал несколько автоматов. Десять автоматов для нас оптимально, и вообще использование автоматов позволяет для конечного потребителя установить нормальную цену, потому что нет наценок, в том числе и сетей, дистрибуции, продажи, маркетинга и прочего.

— А что с привычными розничными продажами?

— Есть такая тема как возврат, и это не что иное, как работа по договору возврата. Мы продаем и обязаны забирать то, что не продано, это не значит, что это плохой продукт, а значит то, что конкретный магазин мог заказать гораздо больше. Им просто так удобней, и, так как это скоропортящийся продукт, они нам просто отдают непроданное обратно. И это ложится на себестоимость. В молочных автоматах этого нет, если правильно подобрано место. Также если вы переработчик и одновременно производитель сырого молока, на вас могут перекладывать огромные издержки. В сети скрытые и явные наценки могут быть от 30 до 100% — то, что закладывает сеть в цену конечного продукта.

Беседу вел Станислав ЖУРАКОВСКИЙ