Наверх

Закон о «зеленом бренде» может вступить в силу в РФ с 2021 года

25.06.2020

Закон о сельхозпродукции, сырье и продовольствии с улучшенными экологическими характеристиками ("зеленый бренд") может вступить в силу в РФ с января 2021 года, рассчитывают в Минсельхозе, подготовившем законопроект. Как сообщили "Интерфаксу" в ведомстве, в настоящее время документ проходит предусмотренные процедуры, "а именно получение необходимых заключений".

"Предполагается, что законопроект будет принят и вступит в силу с 1 января 2021 года", - сказали в пресс-службе.

Согласно документу, требования к продукции, выпускаемой под "зеленым брендом", будут устанавливаться национальными или межгосударственными стандартами в этой сфере. Росстандарт уже утвердил 6 национальных стандартов, в том числе в отношении минеральных удобрений.

"Подтверждение соответствия такой продукции национальным или межгосударственным стандартам будет осуществляться в форме добровольной сертификации в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании", - сообщили в пресс-службе.

После прохождения добровольной сертификации и получения сертификата соответствия производители будут иметь право наносить на "зеленую продукцию" знак единого образца. Его форму и порядок использования определит Минсельхоз. Если такая маркировка будет нанесена на упаковке, потребительской или транспортной таре продукции, соответствие которой не подтверждено или действие сертификата соответствия которой приостановлено или прекращено, то производители такой продукции будут нести ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, уточнили в Минсельхозе.

Поручение создать российский защищенный бренд экологически чистой сельхозпродукции, сырья и продовольствия президент Владимир Путин дал правительству по итогам послания Федеральному Собранию в феврале 2019 года. В октябре на первом Международном агропромышленном форуме в Москве глава Минсельхоза Дмитрий Патрушев сообщил, что в ходе работы над законопроектом об экологически чистой продукции "в рамках унификации понятий и определений появилось новое понятие - сельхозпродукция, сырье и продовольствие с улучшенными экологическими характеристиками".

От органической продукции, которая производится без использования минудобрений, такая продукция будет отличаться тем, что при ее производстве "допускается определённое количество высококачественных удобрений".

Выступивший на форуме гендиректор "ФосАгро", президент Российской ассоциации производителей удобрений Андрей Гурьев представил экологическую маркировку российских минудобрений, которая вводится впервые в истории отечественной индустрии. Экомаркировка должна усилить конкурентные преимущества российских производителей фосфатов в условиях ужесточения Евросоюзом норм по обороту удобрений с высоким содержанием кадмия и других тяжелых металлов, считают в отрасли.

Источник: DairyNews