Наверх

Потребность в кадрах спрогнозируют ЦОППЫ

12.08.2019

В федеральной программе «Образование» планируется открывать центры опережающей профессиональной подготовки (ЦОПП).

Например, в следующем году такие ЦОППы откроются в Забайкальском крае, республиках Бурятия и Саха (Якутия). Также в этом году центр откроется в Амурской области.

Основные задачи ЦОПП — это анализ рынка труда, обучающие программы не длиннее полугода и профессиональная ориентация жителей региона. В отмеченных ранее регионах особый статус приобрели профессии, востребованные у добывающих предприятий.

Часть расходов возьмёт на себя Министерство просвещения в рамках национальной программы «Образование».

Само решение создать ЦОПП как центр появилось в рамках поручения Президента России 6 марта 2018 года. Доступно по ссылке.

«Правительству Российской Федерации совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и Союзом «Агентство развития профессиональных сообществ и рабочих кадров «Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)» с учётом ранее данных поручений обеспечить: создание, в том числе на базе лучших профессиональных образовательных организаций, центров опережающей профессиональной подготовки», — отмечено в документе.

Тогда планировалось, что центры приобретут следующие возможности:

предусмотрев предоставление им возможности:

  • использование совместно с другими профессиональными образовательными организациями современного оборудования для подготовки, переподготовки и повышения квалификации граждан по наиболее востребованным и перспективным профессиям на уровне, соответствующем стандартам «Ворлдскиллс», в том числе по программе ускоренного обучения;

  • реализации программ повышения квалификации педагогов и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций;

  • проведения демонстрационного экзамена по стандартам «Ворлдскиллс» для лиц, освоивших образовательные программы среднего профессионального образования;

  • осуществления мероприятий по профессиональной ориентации лиц, обучающихся в общеобразовательных организациях, а также обучения их первой профессии.