Наверх

Специалисты Роскачества организовали проверку молочных продуктов

09.07.2019

Только пять производителей полностью нарушают новые правила маркировки, что составляет 1% от общего числа проверенных. 

Уже пять месяцев действуют новые правила маркировки молочных продуктов с добавлением растительного жира, которые прописаны в техрегламенте о безопасности молока и молочной продукции.

Специалисты Роскачества провели проверку по магазинам с целью проверки соблюдения изготовителями молочной продукции этих правил, а также для выявления различных уловок, противоречащих нововведениям.

Согласно нововведённому техническому регламенту, этикетка молочной продукции, произведённой с добавлением растительного жира, должна содержать информацию о технологии производства и пояснение: «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира». Однако изготовители сметаны с наличием растительного жира вместо положенного наименования «молокосодержащий продукт с заменителем молочного жира, произведённый по технологии сметаны», называют его «сметанкой», тем самым вводя в заблуждение покупателей.

Нарушили регламент и производители, указавшие в составе сливочное масло (по техрегламенту недопустимо использовать «молочные» названия). При этом рядом указывалась жирность в 72,5%. Это массовая доля общего жира, где молочный жир составляет не более 5%.

Эксперты Роскачества проверили 535 торговых марок молочной продукции различных видов: сметану, йогурты, кефир, молоко, масло, сыр, творог. Наиболее часто нарушения встречались в маркировке плавленых сыров, сливочного масла и глазированных сырков. Абсолютно нечестной была признана продукция пяти марок, что составило лишь один процент среди производителей. 

В противовес нововведениям, некоторые изготовители предпочли перейти из сегмента молочной продукции на изготовление десертов и суфле, где доля растительных жиров может достигать 100%. В чистой «молочке» допустимо наличие лишь 50% растительных жиров. Стоит добавить, что, по мнению некоторых производителей молокосодержащей продукции, новые многословные названия могут отпугнуть потребителей.