Наверх

Ценники в ритейле могут стать электронными

24.05.2019

Минпромторг планирует изменить правила использования ценников на более простые.

Документ вносит изменения в правила продажи отдельных видов товаров, к которым относятся продовольственные и текстильные товары, бытовая техника, парфюмерия, лекарства, автомобили, молоко и молочные продукты и так далее.

Как поясняется в документе, сейчас торговые организации должны оформлять ценники на каждый вид товара в обязательном порядке, при этом большое количество ценников в магазине приводит к путанице у потребителей. Поэтому разработанный проект предлагает установить возможность использования одного ценника для товара в ассортименте.

Например, для молока или сыра определённого производителя, но с различными вкусами или процентом жирности. Формат ценника может быть как бумажным, так и электронным. Кроме этого, цены на товары могут быть обозначены с помощью грифельных досок, стендов, световых табло.

«Принятие проекта позволит снизить количество бумажных ценников в торговом объекте на 20% и более. Это сократит издержки субъектов предпринимательской деятельности (более 750 тысяч объектов на основании данных Росстата) на оформление и ротацию таких ценников в среднем на 2 миллиарда рублей в месяц», — утверждается в документе.

Электронные ценники смогут использоваться для тех категорий товаров, у которых часто подвержены изменениям обязательные атрибуты: цена и наименование. Общее снижение затрат прогнозируется министерством для ритейла в 1.5% в месяц от оборота.