Наверх

Cоюзмолоко: потребление молочной продукции остаётся на прошлогоднем уровне

06.11.2018

По итогам этого года среднее потребление молочной продукции в России останется практически на уровне 2017 года, так прогнозирует Национальный союз производителей молока. По данным Росстата, в прошлом году среднедушевое потребление было на уровне 231 кг.

При этом отраслевой союз оценивает потребление несколько ниже — в 185 кг на человека в год, тогда как рекомендованный Министерством здравоохранения объем — 325 кг. В этом году падения потребления не будет, возможен даже рост, об этом заявил исполнительный директор «Союзмолоко» Артем Белов. Участник рынка оценивает потенциал увеличения спроса на молочную продукцию достаточно большой.

«Для сравнения, в советское время потребление превышало 300 кг на душу населения в год, а норма, рекомендованная Всемирной организацией здравоохранения, составляет 330 кг на человека», — приводит данные эксперт.

Один из главных факторов, влияющих на спрос — доходы населения: когда они растут, увеличивается и потребление молочной продукции. При снижении доходов потребители чаще выбирают более дешевые товары, в том числе с заменителями молочного жира. В последние годы этот сегмент значительно вырос.

«Если в 2014 г. в категории «Сыр/сырные продукты» доля последних составляла около 13-15%, то к 2018-му она увеличилась до 27-28%», — оценивает Белов, отмечая, что такая тенденция была связана именно с падением доходов населения. «При этом если в прошлом году все еще росло потребление продукции с заменителями молочного жира, то в этом оно уже не увеличивается, тогда как в сегменте сыров произошел хоть и небольшой, но все же прирост покупательского спроса», — рассказывает он.

Традиционно это объясняется тем, что в первом-втором кварталах доходы населения повышались. По данным Росстата, в первом полугодии реальные располагаемые доходы выросли на 2,6% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А вот по итогам января-сентября они прибавили лишь 1,7%, причем в августе и сентябре ведомство зафиксировало снижение показателя. Также сокращение спроса на молочную продукцию связано с негативным информационным фоном об объемах некачественной продукции и фальсификата. «Союзмолоко» оценивает долю последнего в 8%, что на 3% меньше, чем было в 2014 г.