Наверх

Для перевозки вахтовых бригад на «ПАВЛИКе» применяют кузова НЕФАЗ

26.10.2017

В суровых климатических условиях районов Крайнего Севера доставить бригаду до места работы, равно как и привезти смену в вахтовый городок – задача не из легких.

Безусловно, обычные автобусы, применяемые в средней полосе России, с этой задачей не справятся. На золоторудном комбинате АО «ПАВЛИК» для этих целей используются специализированные пассажирские транспортные средства НЕФАЗ-42111 и НЕФАЗ-4208.

Эти модели НЕФАЗ представляют собой закрытые кузова фургонного типа, каркасная конструкция которых оснащена термоизоляцией. СПТС НЕФАЗ-42111 и НЕФАЗ-4208 установлены соответственно на базовых шасси КАМАЗ-43502 и КАМАЗ-43114. У таких вахтовых автобусов две одинарные двери в правой боковине, одна из которых аварийная, а также два топливных бака по обеим сторонам шасси. Окна либо выполнены в виде стеклопакета, либо двойные, остекленные закаленным стеклом.

Вентиляция в СПТС имеется, как естественная – через окна и люки, так и принудительная – от турбовентиляторов, установленных на крыше кузова. Систем отопления как минимум две: основная от автономного жидкостного подогревателя и аварийная – с подключением жидкостной системы охлаждения двигателя к основной системе отопления. На НЕФАЗ-42111 установлена еще и резервная система отопления – от двух воздушных отопителей типа «Планар». В салоне обоих моделей установлено 20 мест для сидения пассажиров, еще два места расположены в кабине.

Основное отличие моделей заключается в топливных системах. На СПТС НЕФАЗ-42111 установлен дизель, а НЕФАЗ-4208 работает на компримированном природном газе.

Публичное акционерное общество «НЕФАЗ», которое выпускает эти замечательные вахтовые автобусы, входит в группу предприятий ПАО «КАМАЗ». Помимо этого завод «НЕФАЗ» производит пассажирские автобусы, емкостно-наливную технику, бортовые прицепы и полуприцепы, сеноуборочные комплексы и запасные части.

Пуск главного конвейера завода состоялся ровно сорок лет назад – осенью 1977 года. Решение о строительстве завода было принято в начале 1970-х, когда для нового автогиганта в городе Набережных Челнах было решено возводить заводы-спутники, которые поставляли бы на завод «КАМАЗ» необходимую комплектацию. Новый завод по производству автосамосвалов и лебедок был построен в городе Нефтекамске Башкирской АССР.

Применение на ЗРК «ПАВЛИК» специализированных пассажирских кузовов от крупнейшего в России завода по производству различных надстроек на шасси КАМАЗ позволяет оперативно и без задержек производить смену рабочих бригад в различных секторах предприятия.

Владислав ЩЕРБАК
Фото автора

Для перевозки вахтовых бригад на «ПАВЛИКе» применяют кузова НЕФАЗ