Наверх

Лицензирование месторождений будет прямо увязано со строительством дорог

24.07.2017

На прошлой неделе Совет Федерации одобрил проект изменений в закон Российской Федерации «О недрах».

В проекте содержится упрощение порядка предоставления права пользования участками недр местного значения для разведки и добычи общераспространенных полезных ископаемых в целях выполнения работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования.

Одна из главных причин принятия закона —имеющийся рост цен на местные строительные материалы и работы. В стоимости строительства дорог значительную часть составляют расценки на строительные материалы и затраты на их транспортировку.

Законопроектом, разработанным Министерством природных ресурсов и экологии, предлагается предоставлять участки, содержащие общераспространенные полезные ископаемые, юридическим лицам, с которыми заключены договоры на строительство дорог общего пользования в соответствии с законами «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» и «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

На примере Магаданской области это достаточно очевидно. В целом единой сетью автодорог связаны между собой населенные пункты пяти районов, за исключением Северо-Эвенского и отдельных поселков Ольского ГО. Их протяженность составляет 2488 км. Протяженность дорог с твердым покрытием составляет 144 км. На 2017 год запланировано потратить на дороги в области 2,8 млрд рублей. Дополнительно в июле этого года выделено 70 млн. рублей на обеспыливание дорог, которые в области по большей части грунтовые.

Одно из ключевых направлений — федеральная трасса Р-504 «Колыма» и Тенькинская трасса. На ремонт первой в этом году выделено 1 млрд. 100 млн. рублей. В настоящее время ремонт идет на 10-и участках автодороги, которые находятся в Сусуманском, Ягоднинском, Хасынском округах, а также на направлении между поселками Снежный и Уптар.

Тенькинская трасса играет серьезную роль для развития золотой промышленности региона. Она связывает с федеральной трассой Р-504 месторождения Павлик, Родионовское, Наталка и другие. Тем более, что дорожные работы в столь непростых условиях должны производиться с максимально возможной эффективностью. На сегодня есть проект защиты от паводков и размытия дорог: необходимо отсыпать 134 тыс. кубов грунта и 7,5 тыс. кубов камня. Общая стоимость контракта не превышает 60 млн. рублей в прошлогодних ценах. На примере данных контрактов видно, насколько актуально наращивание эффективности в условиях ограниченных бюджетов.

Для отрасли такие поправки означают достаточно серьезные перспективы к росту эффективности. Сократятся затраты на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования. Уменьшатся сроки на получение лицензии на право пользования недрами, и сократятся сроки реализации проектов строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог. А в конечном итоге улучшение инфраструктуры скажется и на экономике всей страны.

Станислав ЖУРАКОВСКИЙ