Наверх

Новые форматы продажи молока в Москве и России

18.07.2016

Обычно новое из Москвы за несколько лет расходится по даже самым отдаленным регионам нашей страны. Вот и в случае с трендом на здоровый образ жизни и здоровое питание возможна новая мода, которая изменит рынок молочных продуктов. 

В Москве установят автоматы по продаже свежего молока.

Глава департамента по конкурентной политике Геннадий Дегтев на этой неделе сообщил, что автоматы установят в Восточном, Северо-Восточном, Северо-Западном, Западном, Южном, Юго-Восточном, Юго-Западном округах и в Зеленограде.

Ранее власти столицы провели аукционы по выбору компаний, с которыми будут заключены контракты на установку в городе нестационарных торговых объектов «Молоко и молочная продукция». Всего в торгах участвовали 52 компании. В среднем за один лот боролись две фирмы. Предприниматели, выигравшие торги, получат право разместить нестационарные торговые объекты на земельных участках на срок до 5-и лет. Максимальное превышение начальной стоимости составило 25 процентов.

Предприниматели, ставшие первыми владельцами мест под вендинговые аппараты, считают такой формат торговли весьма востребованным, хотя и очень тяжелым — молоко вечерней дойки нужно охладить и успеть доставить в ту же ночь. Торговые автоматы по продаже молока уже работают в Подмосковье. С 2014 года они были установлены в Химках, Мытищах и Королеве. Стоимость контракта на размещение автомата в Москве составила от 1,6 до 2,2 тыс. рублей в месяц. Как это повлияет на молочный рынок в России?

  1. Если проект будет признан успешным, то мода пойдет в регионы. При наличии значимых показателей и доказанного удобства, автоматы распространятся дальше с ошеломительной скоростью. Для примера достаточно вспомнить бум терминалов для пополнения счетов мобильных телефонов и оплаты различных услуг, те же терминалы Элекснет или QIWI можно сегодня до сих пор встретить абсолютно везде. Или вендинговые аппараты по продаже сладостей и напитков.

  2. Это вписывается в программу интервенций и поддержки производителей сельскохозяйственной продукции. Ранее стало известно о планах правительства России расширить список продукции, которая будет закупаться в рамках молочных интервенций. В обновленный список будут включены сыр и питьевое стерилизованное молоко. Окончательные решения по молочным интервенциям в 2017 году Минсельхоз намерен принять в начале осени, в пиковый период производства молока в РФ.

  3. Это позволяет разбавить монополию крупных сетей другим каналом сбыта. При наличии хоть сколько-нибудь значимого альтернативного канала сбыта к дополнению к принятым поправкам в закон «О торговле» становится очевидно, что сети не смогут диктовать свои условия в одностороннем порядке. За молоком далее среди продукции подтянутся йогурты и другие молочные продукты.

  4. При распространении моды в регионе в выигрыше окажутся эффективные и сильные региональные игроки. Если мода распространится, то вполне вероятно, что такой сложный продукт как молоко, которое нужно будет поставлять «день в день», будут привозить местные игроки. Такие как «Золотая Нива» в Смоленской области или ряд производителей в Башкортостане или Воронежской области.

Станислав ЖУРАКОВСКИЙ