Наверх

Сбалансированность цен – залог разнообразия на мировом рынке молочки

11.01.2017

В новых трендах молочного рынка этого года может закрепиться важная для производителей молока тенденция: мировой рост потребления поддержан ростом разнообразия молочной продукции.

Эксперты компании по изучению мировых рынков Canadean на основании статистических исследований и сбора данных по рынку установили несколько важных фактов.

27% мировых потребителей стараются потреблять как можно больше кальция в пищу, то есть по сути уже сегодня каждый третий житель планеты обращает внимание на этот важный показатель. Также сохраняется важность полезности молочного продукта для здоровья. В большей степени это можно отметить в сегменте товаров для детей всех возрастов и пожилых людей.

Эти группы потребителей, как правило, имеют особенные рекомендации по питанию. К таким требованиям может относиться низкое содержание холестерина и насыщенных жиров, высокое содержание кальция и магния в продуктах. Дети и пожилые люди составляют довольно большой сегмент потребителей молочной продукции — 17% и 20% соответственно.

На разнообразие работает и всеобщий тренд на персонализацию. Такая тенденция сегодня наблюдается в питьевых йогуртах и начинает проявляться в сегменте молока и сыра. По данным опросов, 75% потребителей считают, что искусственные добавки вредны для здоровья. Более 45% потребителей сказали, что интересуются едой и напитками, которые улучшают пищеварение. Этот тренд виден и в матрице покупок. Так, покупатели стали приобретать меньше продуктов с высоким содержанием сахара, глютена, искусственных подсластителей. При этом потребление продуктов с высоким содержанием кальция и пробиотиков растет.

Спрос на натуральные продукты без искусственных добавок и красителей уже давно закрепился на рынке.

Более 60% участников опросов говорят о том, что хотели бы пробовать больше вкусов и новых ингредиентов. Данные показывают, что 64% покупателей постоянно или часто экспериментируют с новыми молочными продуктами, 72% потребителей нравятся новые вкусы йогуртов. Больше всего потребителям нравятся йогурты со сладкими вкусами, но при этом на рынке отмечается интерес покупателей и к соленым комбинациям. Такие продукты содержат меньше сахара и могут быть использованы в комбинации с другими продуктами, например, овощами, орехами, травами.

При этом важно, что роль торговых сетей в России как способа доставки продукта до потребителя будет только расти. Например, по новым данным, выручка продуктового ритейлера «Магнит» за 2016 год составила 1,069 трлн. рублей, как следует из материалов компании. По состоянию на 31 декабря 2016 года сеть насчитывала 10,5 тыс. магазинов в формате «магазин у дома», 237 гипермаркетов, 194 магазина «Магнит Семейный» и 3107 магазинов «дроггери». В этом формате для производителя конечной продукции одним из ключевых вопросов становится «доступ на полку».

Мировая же цена на молоко после некоторого снижения в 2014 и бокового тренда в 2015 году пошла вверх в 2016. Для того чтобы в 2017 году прогнозы по росту разнообразия мировой продукции на основе молока реализовались, крайне важно, чтобы цены на рынке оставались сбалансированными. Для этого на всех без исключения мировых производственных центрах будет нужен не только продавец и покупатель, но и государство в качестве регулятора и инвестора.

Станислав ЖУРАКОВСКИЙ